Чем отличается товарный знак от бренда, логотипа, торговой марки?

Товарный знак – это обозначение, с помощью которого потребитель может отличить товары и услуги одного производителя от товаров и услуг другого. Словосочетание «торговая марка» – не что иное, как перевод английского trademark. Бренд представляет собой скорее маркетинговое понятие и рассматривается намного шире, чем товарный знак. Иногда понятие «бренд» применяют к общеизвестным товарным знакам. Логотип – это оригинальное изображение словесного обозначения, часто с использованием необычных шрифтов.


Из всего перечисленного только товарный знак официально отнесен ГК РФ к средствам индивидуализации и является объектом правовой охраны.


Регистрация товарного знака

РАЗРАБАТЫВАЕТЕ НАЗВАНИЕ ИЛИ ЛОГОТИП? ПОЗАБОТЬТЕСЬ ОБ ИХ ОХРАНОСПОСОБНОСТИ!

Придумать название, разработать логотип – всe это важные шаги на пути создания бизнеса. Звучное название быстро привлечет внимание, яркий логотип легко запомнится. Но! Названия и логотипы, какими бы креативными они ни были, не стоят вложенных средств, если они не могут быть зарегистрированы. Это важно понимать, особенно, если вы пришли в бизнес всерьез и надолго.

При выборе названия вы должны быть уверены, что его уже не зарегистрировал кто-то другой. То же самое касается и логотипа – он не должен быть схож с уже существующим зарегистрированным знаком. Если название или логотип не пройдут проверку на уникальность, они не смогут быть зарегистрированы в качестве товарного знака. А значит, ваше время, усилия и вложенные в их создание деньги будут потрачены впустую. Поэтому при выборе неймингового агентства или студии дизайна лучше отдать предпочтение тем, кто является партнером надежного патентного бюро и сможет предложить услуги по проверке названия и логотипа на возможность регистрации.

Вы не считаете, что регистрация – это то, о чем стоит заранее подумать?
Вот несколько фактов, которые вас переубедят:

dollar

Ни название, ни логотип не принадлежат вам юридически, если у них нет государственной регистрации.

Неважно, как долго и насколько успешно вы ведете свой бизнес. Любой, кто зарегистрирует вперед вас ваше название и логотип как товарный знак, сможет отобрать их у вас по суду и запретить вам предлагать товары и услуги под этой маркой. Вместе с названием и логотипом вы рискуете лишиться и всех инвестиций, вложенных в развитие вашего бизнеса.

binocle

Неправомерное использование товарного знака грозит серьезными штрафами и судебными исками.

Если выяснится, что ваше название и логотип схожи с товарным знаком другой компании, вас ожидают крупные штрафы и множественные судебные иски. От вас потребуют возмещения убытков и выплаты компенсаций. За неоднократное незаконное использование товарного знака и причинение крупного ущерба законом предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 6 лет.

weight

Вы не сможете запретить конкурентам использовать ваше название и логотип, если не зарегистрировали их как товарный знак.

Только после государственной регистрации название и логотип получают статус товарного знака и становятся объектом правовой защиты. Вы можете надеяться на свои переговорные навыки и силу убеждения в споре с конкурентами за право использования вашей марки. Но любые ваши аргументы разобьются о судебное решение в руках ваших конкурентов, успевших зарегистрировать товарный знак до вас.